1. Импортное масло лучше, чем российское.
Это не так. Масла российского производства максимально адаптированы к климатическим условиям России и производятся, как и импортные, с использованием современных технологий.
Мало того, у российских масел есть преимущество перед иностранными: потребителю не нужно переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку масла в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
2. Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда.
А вот и нет. Моторное масло нужно выбирать не по производителю, а по спецификациям и допускам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля.
3. Чем выше цена, тем выше качество масла.
Это утверждение неверно в корне. Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства. Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок. Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины. Присадки закупаются у мировых химических концернов.
4. К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
Нет, это не так. Производитель смазочного материала несет ответственность за качество своего продукта и добавляет в состав масла выверенное количество присадок. Добавление отдельных присадок (химических соединений) может привести к нежелательным химическим реакциям, снижению эффективности работы моторного масла и даже к проблемам в работе двигателя.
Потребитель берет на себя ответственность за выход из строя техники, если самостоятельно добавляет в масло отдельные присадки.
5. При переходе на другое масло нужно промывать двигатель
На самом деле при переходе с одного масла на другое промывать двигатель не рекомендуется. Промывочные средства могут навредить деталям двигателя, а также повлиять на состав нового масла. После перехода желательно дважды сократить интервал замены масла на 50% от стандартного.