Испытательный центр горюче-смазочных материалов
Аттестат Аккредитации № POCC RU.0001.22НР46 от 29.08.2012 г.
звонок бесплатный 8 800 100 73 99

О чем расскажет дизельное топливо?

Причина низкой доли продаж автомобилей с «дизелем» в России кроется в том, что наши автовладельцы до сих пор не доверяют качеству дизельного топлива. И это небезосновательно для многих регионов...

Ко всем новостям

Причина низкой доли продаж автомобилей с «дизелем» в России кроется в том, что наши автовладельцы до сих пор не доверяют качеству дизельного топлива. И это небезосновательно для многих регионов. Особенно зимой и в межсезонье есть риск заправить автомобиль «летним» дизтопливом, что может привести к тому, что машина просто не заведется, а в худшем случае достаточно дорогостоящему ремонту. Эксперты отметили, что большая часть дизельных моторов в России используется на кроссоверах и внедорожниках в целях экономии.

Не для кого не секрет, что на любом рынке,  где есть спрос и предложение, есть доля некачественной продукции/фальсификата,  который может тем или иным способом оказаться в топливном баке вашего автомобиля. Учитывая масштаб нашей страны, никто не застрахован от подобной ситуации.

Последствия заправки некачественным топливом/фальсификатом достаточно различны и в конечном итоге, приводят к поломке оборудования и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

На что же влияет некачественное дизельное топливо:

 

1.       Воспламеняемость дизельного топлива определяется как цетановое число, высокое значение которого благоприятствует воспламенению топлива и снижает время запуска двигателя, уровень выбросов и шум. Несоответствие стандарту цетанового числа дестабилизирует работу двигателя, усложняет процесс его запуска, заметно увеличивается выброс дыма из выхлопной трубы автомобиля.

2.       Плотность дизельного топлива оказывает значительное влияние на работу двигателя. Так как количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, дозируется по объему, масса топлива растет с увеличением плотности, что ведет к обогащению топливовоздушной смеси, что увеличивает эффективную мощность двигателя. С другой стороны, при высокой плотности увеличивается выброс твердых частиц и черного дыма.

3.       Высокое содержание серы в дизельном топливе приводит к нарушению работы топливной аппаратуры, снижению срока замены моторного масла до двух раз (масло быстро окисляется), увеличению выбросов вредных веществ с выхлопными газами. С 01.07.2016 г. все топливо, выпускаемое в оборот в РФ, должно быть с содержанием серы не более 10 мг/кг, т.е. экологический класс К5 (Постановление Правительства №748 от 07.09.2011 г.).  Есть заблуждение, что топливо с низким содержанием серы приводит к износу топливных насосов, т.к. в процессе гидроочистки удаляется значительное количество углеводородов, действующих как естественные поверхностно-активные вещества. На самом деле, в современных условиях в топливо добавляют специальные присадки, улучшающие смазывающую способность топлива.

Это только часть важных показателей, которые влияют на качество дизельного топлива.

Во многих двигателях внутреннего сгорания применяется дизельное топливо, получаемая из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Помимо своей основной задачи — получения энергии при сгорании, дизельное топливо охлаждает и смазывает узлы топливной системы.

Различают летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо - цена на них существенно разнится. Отличие между ними состоят в плотности, температуре вспышки и низкотемпературных характеристиках. Очень важно применять дизельное топливо соответствующего качества, так как нарушение стандартов может привести к неисправностям двигателя! Важно отметить следующие показатели дизельного топлива и их влиянии на работу автомобиля.

4.       Климатические условия нашей страны различны. Поэтому в холодное время для заправки техники должны использовать зимнее или арктическое топливо, важными показателями которого являются: температура помутнения – температура, при которой начинают выделяться кристаллы парафина; температура фильтруемости – температура, при которой топливо перестает прокачиваться через топливный фильтр, температура застывания – температура, при которой топливо переходит в твердое состояние.

5.       Кинематическая вязкость должна соответствовать стандарту качества. Слишком низкая вязкость может ускорить износ топливного насоса, слишком высокая – ухудшает впрыск топлива и образование смеси.

6.       Фракционный состав. Наличие легких фракций облегчает запуск двигателя, но после прогрева двигателя до рабочей температуры имеет место «жесткая» работа двигателя. Повышенное содержание тяжелых фракций способствует ухудшению смесеобразования, неполному сгоранию топлива, образованию нагара на деталях шатунно-поршневой группы.

Вот почему так важно убедиться в качестве дизельного топлива перед использованием в вашем автомобиле.

Последствия заправки некачественным топливом разнообразны. У двигателя пропадает тяга, появляется нехарактерный звук, увеличивается дымность, выходит из строя ТНВД, форсунки, свечи накала, появляются сбои в работе программного обеспечения.

Нам доверяют:

×

Укажите ваши контактные данные

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
×